Споры со страховыми компаниями

Достаточно часто в юридической практике возникают споры со страховыми компаниями по взысканию страхового возмещения по страховым случаям.

Основными понятиями с которыми необходимо разобраться по данной категории споров будут являться следующие:

  • факт заключения договора на страхование от того или иного риска, это может быть как заключенный договор в классической его форме или полис страхования
  • факт оплаты страховщику страховой премии (стоимости страховки), условия страхования также могут предусматривать и рассрочку внесения платы или франшизу
  • факт страхового случая, т.е. события от которых желает себя оградить страхователь, или покрыть риски за счет страховки (страхование ответственности, наступления засухи, обрушения и разрушения, причинение ущерба третьим лицам и т.д.) 

Первоначально, что нужно сделать, при произошедшем страховом случае – является фиксация этого события, и закрепление доказательств:

  • получение документа от уполномоченного органа, подтверждающего факт произошедшего (торгово-промышленная палата, гибдд, ростехнадзор, орган местного самоуправления и т.п.)
  • обращение в страховую компанию с заявлением о страховом случае и приложением документов, предусмотренных правилами страхования

После обращения в страховую компанию:

В зависимости от вида страхования, страховая компания должна установить факт достоверности страхового случая, наличие вины самого страхователя, а также размер причиненного ущерба.

При несогласии с отказом в выплате или размером страхового возмещения, необходимо проведение независимой оценки или экспертизы с целью определения размера ущерба, подлежащего возмещению.

Как правило, при правильной фиксации и сборе доказательств, а также проведении независимой оценки или экспертизы сумма страхового возмещения взыскивается с страховой компании в полном объеме, кроме того взысканию подлежит неустойка и понесенные судебные расходы на юридические услуги и госпошлину.

Стоимость юридической помощи определяется индивидуально и может быть, в зависимости от сложности дела, изменена по соглашению сторон как в большую, так и в меньшую сторону, предусматривая отсрочку, рассрочку или оплату по факту получения клиентом положительного результата по делу.